Прокуратура информирует
Прокуратура разъясняет PDF Печать E-mail
Обновлены правила приема на целевое обучение по программам высшего и среднего специального образования
 
С 29 марта 2019 года вступает в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 N 302 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076" (вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета").
Правительством РФ определено, что в случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального бюджета в пределах установленной квоты, или гражданином, принятым на целевое обучение, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, заказчик или гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина.
Прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, региональным органом или органом местного самоуправления соответственно.
По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются образовательная организация, в которую поступает гражданин, и (или) организация-работодатель. Договором также устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет.
В договоре могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда, а также период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после завершения обучения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2013 N 1076, которым был утвержден ранее действующий порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.
 
                                                                                                                                 Разъяснил: заместитель прокурора района Беляев Б.Г.
 
Особенности назначения уголовного наказания несовершеннолетним
 
Статьей 87 Уголовного кодекса РФ установлено, что несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. 
При назначении несовершеннолетнему наказания, кроме общих начал назначения наказания, предусмотренных статьёй 60 Уголовного кодекса РФ, также учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц. В соответствии  с частью 2 статьи 89 Уголовного кодекса РФ несовершеннолетний возраст осужденного учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 88 Уголовного кодекса РФ к несовершеннолетним применяются следующие виды наказания:
а) штраф;
б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) ограничение свободы;
е) лишение свободы на определенный срок.
При этом законодатель для каждого вида наказания установил определенные особенности его применения, направленные на гуманизацию и дифференциацию уголовной ответственности несовершеннолетних.  
Гуманное отношение к несовершеннолетним проявляется прежде всего в том, что закон запрещает применять наиболее строгий вид уголовного наказания - лишение свободы - к несовершеннолетним, впервые совершившим преступление небольшой или средней тяжести в возрасте до шестнадцати лет, а также остальным несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой тяжести впервые. 
Несовершеннолетним, совершившим тяжкое преступление в возрасте до шестнадцати лет, не может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше шести лет. Этой же категории осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, а также иным несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет, максимальный срок наказания в виде лишения свободы за отдельное преступление или несколько преступлений, в том числе, по совокупности приговоров, не может превышать десяти лет. 
Кроме того, часть 6.1 статьи 88 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.
Условное осуждение занимает существенное место в структуре назначения наказаний несовершеннолетним. Судебная практика при этом идет по пути достаточно широкого и неоднократного применения условного осуждения, тем более что закон предоставляет для этого широкие возможности. Это обусловлено гуманным отношением к несовершеннолетним со стороны суда и закона, а также общим направлением уголовной политики государства, состоящим в том, чтобы сокращать уровень применения лишения свободы вообще и применительно к несовершеннолетним особенно.
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда  РФ №1 от 01.02.2011г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», решая вопрос об уголовной ответственности несовершеннолетних и назначении им наказания, судам следует руководствоваться уголовным законом об особенностях их уголовной ответственности и учитывать положения соответствующих международных норм.
В связи с этим в каждом случае подлежит обсуждению вопрос о возможности применения к несовершеннолетнему положений статей 75 - 78 Уголовного кодекса РФ (в том числе о примирении с потерпевшим по делам небольшой и средней тяжести) и статей 24 - 28 Уголовно-процессуального кодекса РФ об освобождении от уголовной ответственности. 
Кроме того, суды должны рассмотреть вопрос о возможности освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных статьями 90 и 92 Уголовного кодекса РФ.
Несовершеннолетнему, совершившему преступления небольшой и средней тяжести, могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 92 УК РФ  предусмотрено, что несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.                                                                                                           Разъяснил: старший помощник прокурора района Гончарова О.Б.
 
Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
 
Ответственность за данное деяние является уголовной и предусмотрена статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Данная статья предусматривает, что за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок от двух до трех лет.
В случае, если данное деяние совершено в отношении объектов социальной инфраструктуры - организаций систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятий и организаций, связанных с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительных учреждений, системы учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иных объектов социальной инфраструктуры, либо повлекло причинение крупного ущерба (на сумму, превышающую один миллион рублей), лицо, совершившее такое преступление, может быть лишено свободы на срок до пяти лет.
Повышенной уголовной ответственности подлежат лица, совершившие заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Такие лица могут быть лишены свободы на срок до восьми лет.
Если вышеуказанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, лица, их совершившие, могут быть лишены свободы на срок до десяти лет.
 
                                                                                                                                            Разъяснил: помощник прокурора района Агаян Е.Т.
 
Ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму
 
Наказуемо в административном порядке согласно положениям статьи 15.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, если они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из следующих преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса РФ:
205 – «Террористический акт»,
205.1 – «Содействие террористической деятельности»,
205.2 – «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма»,
205.3 – «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности»,
205.4 – «Организация террористического сообщества и участие в нем»,
205.5 – «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации»,
206 – «Захват заложника»,
208 – «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем»,
211 – «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава»,
220 – «Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами»,
221 – «Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ»,
277 – «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля»,
278 – «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти»,
279 – «Вооруженный мятеж»,
360 – «Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой»,
361 – «Акт международного терроризма».
Также административной ответственности подлежат лица, осуществившие предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, если они предназначены для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.
Совершение данных деяний влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей.
 
                                                                                                                                          Разъяснил: помощник прокурора района Папина А.А.
 
Право инвалидов на один из видов пенсии по инвалидности
Граждане, признанные в установленном законом порядке инвалидами, имеют право на один из видов пенсии по инвалидности:
- страховая пенсия по инвалидности;
- пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности;
- социальная пенсия по инвалидности.
Страховая пенсия по инвалидности назначается при условии установления гражданину инвалидности I, II или III группы (независимо  от причины ее возникновения) и при наличии у него страхового стажа.
Размер страховой пенсии по инвалидности определяется из размера фиксированной выплаты, которая в свою очередь зависит от группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида и из наличия стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных местностях.
Такой вид пенсии назначается на срок, в течение которого лицо признано инвалидом, но не более чем до дня достижения общеустановленного пенсионного возраста. Назначается со дня признания гражданина инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее 12 месяцев с этого дня.
Пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению устанавливается следующим категориям граждан:
- военнослужащим, проходившим военную службу по призыву (в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и ставшим инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы;
- участникам Великой Отечественной войны, перечисленным в подпунктах «а» - «ж», «и» п.1 ст.2 Федерального закона  от 12.01.1995 «О ветеранах», а также гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», независимо от причин инвалидности;
- гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо других радиационных или техногенных катастроф.
Размер государственной пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от категории инвалида, группы инвалидности в процентном соотношении к соответствующим размерам социальных пенсий и увеличивается  при индексации социальных пенсий. Выплачивается такая пенсия в полном объеме, независимо от того, работает инвалид в данный момент или нет.
Социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим на территории РФ гражданам, признанным инвалидами I, II или III группы, инвалидами с детства и детям-инвалидам. Для назначения такой пенсии наличие страхового стажа не требуется.
Назначается такая пенсия с 1го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее, чем со дня возникновения права на нее. Индексация такой пенсии производится ежегодно с 1 апреля.
Подача заявления о назначении любого из перечисленного видов пенсии возможна путем обращения (лично, по почте, через законного представителя)  в территориальный орган Пенсионного фонда  по месту проживания или фактического пребывания, путем подачи заявления в МФЦ либо через Личный кабинет (после регистрации на Портале государственных услуг).
 
                                                                                                                                                    Разъяснил: прокурор района Дмитриев С.В.
 
 
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ PDF Печать E-mail
 
 11 июня 2019 года с 14.00 — 16.00 состоится выездной прием  граждан с ограниченными возможностями, и.о. прокурора Пестовского района Панова Е.А. в региональном отделении Пестовского района Всероссийского общества инвалидов, расположенного по адресу: ул. Советская, д. 19, г. Пестово,  по вопросам нарушения прав в сфере получения качественного питания, оказания квалифицированной медицинской помощи, надлежащего ухода, получения социальных, пенсионных выплат и льгот, соблюдения прав на обеспечение лекарственными и медицинскими средствами и др.
 
 
 
график выезда и приема граждан работниками прокуратуры PDF Печать E-mail

 

13 июня 2019г с 15600 до 17:00  в администрации Быковского сельского псоеления будет вести прием граждан  и.о. прокурора райна  Панов Е.А.

 
Конкурс "Вместе против коррупции!" PDF Печать E-mail
В 2019 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной реклама «Вместе против коррупции!».
Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистан) и БРИКС (Бразилии, Индии, Китая и ЮАР).
Конкурс проводится по двум номинациям:
1) «социальный плакат»,
2) «социальный видеоролик».
Возраст участников от 14 до 35 лет.
Правила проведения конкурса доступно на официальном сайте конкурса http://anticorrupnion.life
Работы принимаются на официальном сайте конкурса с 1 июня по 1 октября 2019 года.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится в декабре 2019 года и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
               
Прокурор района советник юстиции                                        С.В. Дмитриев
 
 
первый заместитель главы администрации Пестовского мун-го района привлечен к адм. ответственности PDF Печать E-mail
По постановлению прокурора Пестовского района первый заместитель главы администрации Пестовского муниципального района привлечен к административной ответственности за нарушения порядка и срока оплаты по муниципальному контракту
 
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что между администрацией района и ООО «Дорожно-ремонтное предприятие – 53»  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков грунтовых автомобильных дорог общего пользования местного значении Пестовского муниципального  района, д. Погорелово – д. Строитель – д. Плёсо (далее – Муниципальный контракт). Стоимость выполненных работ составила 1 750 000 рублей.
Вместе с тем, установлено, что оплата по муниципальному контракту в определенный срок со стороны Администрации района своевременно не произведена, чем были нарушены права подрядной организации.
За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом изложенного, прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении первого заместителя главы администрации Пестовского муниципального района Иванова В.В.
Управлением федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 09.04.2019 рассмотрено дело об административном правонарушении, заместитель главы администрации Пестовского муниципального района Иванов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 30 000 рублей.
Решение в законную силу не вступило. 
 
 
Старший помощник прокурора района 
 
младший советник юстиции                                                           О.Б. Гончарова 
 
 
В Пестово по материалам прокурорской проверки в отн. бывшего главного бух-ра МАОУ «СШ № 6» PDF Печать E-mail
В Пестово по материалам прокурорской проверки в отношении бывшего главного бухгалтера МАОУ «СШ № 6» возбуждено уголовное дело за присвоение более 3,4 млн. бюджетных средств
 
Прокуратура Пестовского района провела проверку соблюдения требований бюджетного законодательства.
Установлено, что с января 2016 года по сентябрь 2018 года главный бухгалтер МАУО «Средняя школа № 6» г. Пестово, перечислила бюджетные средства, поступившие в качестве субсидий на выплату заработной платы работникам учреждения, с расчетного счета образовательной организации на расчетный счет своей банковской карты в размере 3,4 млн. рублей.
На основании материалов прокурорской проверки, направленных в следственный орган, в отношении бывшего главного бухгалтера возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).
Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Пестовского района
Прокурор района
 
советник юстиции      С.В. Дмитриев
 
 
Прокуратура Пестовского района установила PDF Печать E-mail

Прокуратура Пестовского района установила, что в 2018 году районная администрация объявила аукционы на приобретение 14 квартир для детей-сирот.

В нарушение закона аукционная документация устанавливала незаконные требования к приобретаемому жилью в виде приобретения только квартир, что ограничивало количество участников аукциона.

По данным фактам прокуратура района в отношении заместителя главы администрации муниципального района, а также начальника управления дорожной деятельностью и жилищно-коммунальным хозяйством районной администрации возбудила дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), 8 из которых рассмотрены и удовлетворены.

Заместитель главы Администрации Пестовского муниципального района оштрафована на 24 тыс. рублей.Прокуратура Пестовского района установила, что в 2018 году районная администрация объявила аукционы на приобретение 14 квартир для детей-сирот.

В нарушение закона аукционная документация устанавливала незаконные требования к приобретаемому жилью в виде приобретения только квартир, что ограничивало количество участников аукциона.
По данным фактам прокуратура района в отношении заместителя главы администрации муниципального района, а также начальника управления дорожной деятельностью и жилищно-коммунальным хозяйством районной администрации возбудила дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), 8 из которых рассмотрены и удовлетворены.
Заместитель главы Администрации Пестовского муниципального района оштрафована на 24 тыс. рублей.
Прокурор района
 
советник юстиции      С.В. Дмитриев
 
 
Прокуратурой Пестовского р-на была изучена инф, размещ. адм. Пестовского мун. р-на в системе ГИС ЖКХ PDF Печать E-mail
Прокуратурой Пестовского района была изучена информация, размещенная администрацией Пестовского муниципального района в  системе ГИС ЖКХ.
 В ходе проведенной проверки установлено, что в 2018 году администрация Пестовского района не разместила информацию о размерах платы за пользование жилым помещением (оплаты за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма  и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Кроме того, при изучении электронного паспорта многоквартирного дома расположенного по адресу: ул. Заводская, д. 3, установлено, что  информация о технических характеристиках и состоянии вышеуказанного многоквартирного дома в информационной системе ГИС ЖКХ  не размещена.
Так, отсутствуют сведения о конструктивных элементах обозначенного многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения и т.д.
По данному факту прокурор внес главе районной администрации представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено в дисциплинарной ответственности. В настоящее время нарушения устранены».
                                                                                                                               Прокурор района советник юстиции                    С.В. Дмитриев 
 
 
Дача заведомо ложного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обесп. гос.и мун. нужд PDF Печать E-mail

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введен специальный состав - дача заведомо ложного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Так, дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Устанавливается также, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.

 

Разъяснил: помощник прокурора района Папина А.А.

 
В Пестово по требованию прокуратуры работникам организации выплачена зарплата PDF Печать E-mail

 

 

Прокуратура Пестовского района провела проверку соблюдения ООО «Партнер» требований трудового законодательства.

Установлено, что организация имеет задолженность по заработной плате за период с 20 января по 05 февраля 2019 года перед 34 работниками на общую сумму 102 тыс. рублей.

С целью восстановления трудовых прав работников прокуратура направила в суд заявления о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, которые рассмотрены и удовлетворены.

В настоящее время задолженность по заработной плате погашена в полном объеме

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 10
© 2008 Администрация Быковского сельского поселения |