Прокуратура информирует
АНОНС МЕРОПРИЯТИЯ PDF Печать E-mail
Прокуратура Пестовского района проведет «горячую телефонную линию» в целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства
 
20 сентября 2018 года с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) прокуратура Пестовского района проведет «горячую телефонную линию» и прием граждан в целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства на территории района.
Звонки принимаются по телефону 8 (81669) 5-27-57.
В ходе «горячей телефонной линии» граждане могут сообщить о фактах нарушения прав дольщиков.
По всем обращениям прокуратурой Пестовского района будут проведены проверочные мероприятия. При выявлении нарушений закона – приняты меры прокурорского реагирования.
Кроме того, каждый располагающий такими сведениями может сообщить их в «Интернет – приемную» прокурора области, открытую на официальном сайте прокуратуры Новгородской области, а также лично обратиться на прием в прокуратуру по месту жительства.
 
 
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ PDF Печать E-mail
В связи с изменениями действующего федерального законодательства, на территории Пестовского муниципального района применяются новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами. С 1 июня 2018 года на территории Новгородской области появился региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. 
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. На территории Пестовского муниципального района данную деятельность осуществляет специализированная организация – ООО «Спец Транс». 
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами … » предусмотрено, что региональный оператор направляет всем потребителям по адресам многоквартирных или жилых домов предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект данного договора.
В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса собственник жилого дома обязан обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. 
Согласно статье 154 Жилищного кодекса, плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе и обращение с твердыми коммунальными отходами. 
Таким образом, обращение с твердыми коммунальными отходами входит в перечень коммунальных услуг и должно оплачиваться собственниками жилых помещений. На граждан возлагается прямая обязанность по заключению с региональным операторов, в частности ООО «Спец Транс», договора по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов. 
 
 
В Пестово местный житель предстанет перед судом за кражу денежных средств с банковского счета PDF Печать E-mail
В соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный Кодекс РФ от 23.04.2018 года, часть 3 статьи 158 УК РФ была дополнена пунктом «г» следующего содержания: «кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств». Санкция статьи предусматривает в качестве основных видов наказания штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до шести лет.
Заместитель прокурора Пестовского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 62-летнего местного жителя Сергея Васильева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину, с банковского счета.
По версии следствия, Васильев, находясь в квартире потерпевшей, совершил хищение принадлежащей ей пластиковой банковской карты ПАО «Сбербанк России», после чего незаконно распорядился находящимися на ней денежными средствами в сумме 5726 рублей. 
Вину в совершенном преступлении обвиняемый признал полностью.
Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Пестовский районный суд для рассмотрения по существу.
 
 
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ PDF Печать E-mail
 
1)Внесены изменения в порядок организации военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования. 03.08.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 03 августа 2018 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования». Опубликованным Федеральным законом предусмотрено создание в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования структурных подразделений военной подготовки единого вида – военных учебных центров. На военные учебные центры возложены обязанности по обучению по программе военной подготовки граждан для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса. Федеральный закон от 03 августа 2018 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования» вступит в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. С его текстом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808030069.
2)Внесены изменения в Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан. 30.07.2018 на Официальном интерне-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 257-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации». Согласно внесенным опубликованным Федеральным законом изменениям, факт убытия иностранного гражданина из места пребывания будет являться одним из условий снятия его с учёта по месту пребывания. При этом снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания будет осуществляться на основании уведомления принимающей стороны, которое направляется в соответствующий орган миграционного учёта напрямую, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или почтовым отправлением. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учёта, в том числе в форме электронного документа, сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи будут установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации» вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. С его текстом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300065
3)Предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг. Федеральным законом от 19.07.2018 №204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель. В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме. Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги. При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
4)За отказ в приеме банкнот нового образца наступает административная ответственность. Центральный банк Российской Федерации 12 октября 2017 года ввел в обращение банкноты нового образца номиналом 200 и 2000 рублей.
Пунктом 1 статьи 140 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Статьей 16.1 Федерального закона от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Таким образом, любой отказ продавца (исполнителя) принять обладающие всеми признаками платежеспособности банкноты нового образца рассматривается как нарушение прав потребителя, за которое частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так, неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В случае неправомерного отказа в приеме банкнот нового образца необходимо обращаться с жалобой в органы Роспотребнадзора. 
5)Внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании». 03.07.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 03 июля 2018 года № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Указанным федеральным законом предусматривается, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. При этом определено, что педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации будет устанавливаться субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Федеральный закон от 03 июля 2018 года №188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2019 года. С его текстом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807030052
6)Усилена уголовная ответственность за браконьерство. 27.06.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 27 июня 2018 года №157-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Федеральным законом вносятся изменения в статьи 253, 256 и 258 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях уточнения признаков отдельных составов преступлений в названной сфере и усиления санкций за их совершение. Статья 258 УК РФ дополняется примечанием, определяющим величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущербов при незаконной охоте, что позволит унифицировать подходы к определению размера вреда, причиняемого экологическими преступлениями. Статья 258.1 УК РФ дополняется нормами, усиливающими ответственность за незаконные приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также за совершение указанных деяний должностным лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Федеральный закон от 27 июня 2018 года №157-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. С его текстом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806270041.
7)В Чудовском районе принято постановление об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей, проживающих на территории района, в 2018 году в каникулярное время. Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 17.05.2018 № 582 утвержден порядок приобретения и выдачи путевок в загородные оздоровительные лагеря, порядок организации отдыха детей в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания детей, порядок организации отдыха детей в лагере труда и отдыха, порядок по организации временной занятости (трудоустройства) несовершеннолетних граждан, порядок организации работы летних площадок, перечень летних оздоровительных лагерей дневного пребывания детей, лагеря труда и отдыха, летних площадок Чудовского муниципального района в 2018 году. Данные порядки определяют, в том числе процедуру выдачи путевок в загородные оздоровительные лагеря, временную занятость (трудоустройство) несовершеннолетних граждан, организацию отдыха детей в лагере труда и отдыха. Указывается, что комитет образования Администрации Чудовского муниципального района назначен уполномоченным органом, ответственным за организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, проживающих на территории Чудовского муниципального района, в каникулярное время. Комитет образования принимает заявки от отдела МФЦ Чудовского муниципального района, от заинтересованных лиц и организаций на выделение путевок для детей и подростков муниципального района в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), в том числе в электронной форме, обобщает и направляет заявки руководителям лагерей.
8)Постановлением Правительства РФ установлены полномочия при проведении пожарного надзора на объектах на объектах обороны и на иных объектах специального назначения. Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2018 г. № 601 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290» расширен перечень полномочий органов госпожнадзора, к которым относятся структурные подразделения Минобороны, МВД, Росгвардии, ФСО, СВР, ГУСПа, в сферу ведения последних входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора касающегося осуществления пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Инспекторы госпожнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности на указанных объектах. Также с внесением указанных изменений расширен перечень полномочий, теперь инспекторы выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а также проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
9)Утвержден новый дорожный знак «Движение автобусов запрещено». Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 618 утверждены изменения в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 01.06.2018.
Согласно данным изменениям вводится новый дорожный знак 3.34 «Движение автобусов запрещено», который представляет собой круг в форме запрещающих дорожных знаков. В центре знака расположено изображение автобуса, аналогичное изображению, расположенному на табличке 8.4.4 «Вид транспортного средства».
Действие знака 3.34 не распространяется на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Зона действия знака 3.34 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие дорожные знаки.
10)О порядке выезда несовершеннолетних граждан за пределы Российской Федерации. Порядок въезда и выезда с территории Российской Федерации определяется Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить.
Организация выезда из Российской Федерации для отдыха или оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется юридическим лицом, на основании разрешений на выезд из Российской Федерации каждого такого несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, выданных органом опеки и попечительства, и договора об организации отдыха и или оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации.
Порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенные условия договора об организации отдыха или оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, а также требования к юридическим лицам, выразившим намерение заключить указанный договор, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 № 249.
Органы опеки и попечительства ведут учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации (оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) выехавших из Российской Федерации для отдыха или оздоровления, а также осуществляют контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию.
11)В связи с 73-й годовщиной Победы ветераны получат единовременную выплату в сумме 10 тыс. рублей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 мая 2018 года N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годом в мае - июне 2018 года должна быть осуществлена единовременная выплата в размере 10 тыс. рублей гражданам России, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Порядок выплаты установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2018 глда N 561 "Об утверждении Правил осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"
12)Утвержден порядок предоставления в 2018 - 2020 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, связанных с трудоустройством несовершеннолетних в счет установленной квоты. Порядок предоставления в 2018 - 2020 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, связанных с трудоустройством несовершеннолетних в счет установленной квоты утвержден постановлением Правительства Новгородской области от 13 апреля 2018 г. N 139. В соответствии с данным порядком субсидии предоставляются работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Новгородской области, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям: у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом; работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; работодатель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; работодатель не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня заключения трудового договора с несовершеннолетним гражданином представляет в центр занятости по месту своего нахождения заявление о предоставлении субсидии. К заявлению прилагаются следующие документы: копия трудового договора, заключенного с несовершеннолетним гражданином в счет установленной квоты; подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем справка, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (физические лица не представляют); подписанная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг справка, подтверждающая отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения); подписанная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг справка, подтверждающая, что работодатель не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области. Размер возмещения затрат составляет в месяц не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за одного трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина.
13)С 1 мая 2018 года вступает в силу новый Национальный стандарт. С 1 мая 2018 года вступает в силу новый Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57974-2017 по организации проведения проверок работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. В соответствии с новым ГОСТом руководитель организаций будет обязан не реже одного раза в квартал организовывать проверки работоспособности систем: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией. Кроме того, не реже одного раза в полгода должны будут проверять системы: противодымной защиты; автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; внутреннего противопожарного водопровода. В случае выявления в ходе проверок неисправностей или повреждений, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем противопожарной защиты. С полным текстом документа можно ознакомится на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по ссылке http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=12&year=2017&search=57974-2017&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=211535
14)Утверждена единая методика проведения конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв. 10.04.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов». Опубликованным постановлением утверждена единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов, которая определяет порядок подготовки и проведения конкурсов, предварительного тестирования, методы оценки профессиональных и личностных качеств, рекомендуемые к применению при проведении конкурсов. Предусматривается, что для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям могут использоваться: индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и других письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» вступит в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования. С его текстом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804100023.
15)Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ. Федеральным законом от 03 апреля 2018 года № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ. Согласно внесенным изменениям не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель. Федеральный закон вступит в силу с 03 июня 2018 года.
 
 
По требованию прокуратуры Пестовского района устранены нарушения зак-ва о персональных данных PDF Печать E-mail
Прокуратура Пестовского района провела проверку соблюдения требований законодательства о персональных данных.
Установлено, что филиал №3 ГОБУ «Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» направил для родителей анкеты по диагностике развития детей и инструкцию по их заполнению в одно из дошкольных образовательных учреждений г. Пестово. 
Вместе с тем, в нарушение Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» на оборотной стороне инструкции по заполнению анкет содержались персональные данные 6 граждан, обратившихся в филиал №3 за получением результатов комплексного психолого-медико-педагогического обследования своих детей.
По данным фактам прокурор района в отношении ГОБУ «Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»   возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных). 
По материалам прокурорской проверки юридическое лицо оштрафовано на 25 тыс. рублей.
В настоящее время нарушения устранены. 
 
 
В Пестово вынесен обвинительный приговор в отношении местного жителя PDF Печать E-mail
Сегодня, 20.03.2018 года Пестовский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 66-летнего местного жителя Виктора Балкина. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. 
Судом установлено, что в апреле 2017 года Балкин, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе конфликтной ситуации умышленно нанес местному жителю не менее четырнадцати ударов ножом, а именно: не менее пяти ударов в область шеи, не менее пяти ударов в область грудной клетки и не менее четырех ударов в область левой верхней конечности.
Вину в совершении указанного преступления Балкин признал в полном объеме.
Приговором суда Балкину назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в установленном законом порядке.
 
 
В Пестово житель Чагодощенского района Вологодской области предстанет перед судом за заведомо ложный PDF Печать E-mail
Заместитель прокурора Пестовского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 19-летнего жителя Чагодощенского района Вологодской области Андрея Прокофьева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ – заведомо ложный донос о свершении преступления.
По версии следствия, в августе 2017 года Прокофьев будучи предупрежденный об уголовной ответственности, в соответствии со ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос, умышленно ввел в заблуждение правоохранительные органы, сообщив о совершении в отношении него преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ, а именно, о том, что в дневное время 29.08.2017 неизвестное ему лицо неправомерно завладело его автомашиной ВАЗ 21099.
Вину в совершенном преступлении обвиняемый признал полностью.
Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Пестовский районный суд для рассмотрения по существу.
 
 
Разъяснения PDF Печать E-mail
Федеральный закон от 19.02.2018 N 17-ФЗ
"О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
 
Информация о проверках деятельности органов местного самоуправления будет включаться в единый реестр проверок
В указанный реестр подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Также, согласно Федеральному закону, в единый реестр проверок подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 19.02.2018 N 26-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
 
На МФЦ возложена функция по осуществлению приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
Наделение МФЦ соответствующей функцией позволит решить проблему предоставления государственных и муниципальных услуг в малонаселенных местностях и местностях, в которых кредитные организации территориально удалены.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что МФЦ может создаваться только в форме государственного или муниципального (в том числе автономного) учреждения.
 
Федеральный закон от 19.02.2018 N 28-ФЗ
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
 
В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления
Настоящим Федеральным законом сокращен с четырех месяцев до трех период времени, необходимый для оформления и выдачи гражданам РФ заграничных паспортов, в том числе содержащих электронный носитель информации, на основании поданных ими по месту пребывания заявлений.
Приказ Минстроя России от 14.12.2017 N 1666/пр
"Об утверждении свода правил "Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации"
 
С 15 июня 2018 года начнут действовать новые правила эксплуатации внутрихозяйственных дорог
Правила устанавливают порядок ремонта и содержания внутрихозяйственных автомобильных дорог местного значения в сельских поселениях. Правила не распространяются на автомобильные дороги и улицы населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.
 
Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 35
"О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2018 N 50061.
 
Минтрансом России уточнены требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами
Приказом исключено оснащение "аналоговыми" тахографами находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, установлеными до 8 ноября 2013 года при изготовлении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 922, которые не оснащались "цифровыми" тахографами в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.
Кроме того, в Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, регламентируются обязанности мастерских при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.
Проект Приказа Минздрава России
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"
 
Минздравом России предложена процедура выдачи "больничного" в форме электронного документа
Проектом, подготовленным в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вносятся поправки в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, которыми, в числе прочего:
устанавливается, что листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо формируется с письменного согласия застрахованного лица в форме электронного документа застрахованным лицам - гражданам РФ, постоянно или временно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), указанным в статье 2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
предусматривается, что формирование электронных листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также СНИЛС;
уточняются случаи и сроки выдачи листка нетрудоспособности на бумажном носителе (устанавливается порядок формирования электронного листка нетрудоспособности) в случае ухода за больным членом семьи и за больным ребенком;
устанавливается порядок действий медицинской организации при наличии ошибок в электронном листке нетрудоспособности;
корректируется порядок заполнения листка нетрудоспособности на бумажном носителе и предусматривается порядок формирования электронного листка нетрудоспособности.
Федеральный закон от 19.02.2018 N 35-ФЗ
"О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
 
Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года
Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (это, например, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).
Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и/или с открытием и/или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 19.02.2018 N 27-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства"
 
Усовершенствован порядок исчисления и продления срока содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в период досудебного производства
В настоящее время в срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу и до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включает в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения поступившего к нему уголовного дела.
Федеральным законом установлено, что:
в срок содержания под стражей в период досудебного производства включаются срок содержания под стражей в периоды предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела прокурором до принятия им необходимого решения. При этом срок содержания под стражей в период предварительного расследования исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера;
по уголовному делу, направляемому прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, по ходатайству следователя или дознавателя срок домашнего ареста или срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;
в случае возвращения прокурором уголовного дела следователю и обжалования данного решения следователем, а также возвращения уголовного дела дознавателю и обжалования данного решения дознавателем по ходатайству следователя или дознавателя срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия вышестоящим прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;
в необходимых случаях (например, когда срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия судом решения по поступившему уголовному делу) по ходатайству прокурора, возбужденному перед судом в период досудебного производства не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей, срок домашнего ареста или содержания под стражей может быть продлен до 30 суток.
Письмо ФНС России от 17.01.2018 N ГД-4-8/678@
"По вопросу возврата наследникам умершего (объявленного умершим) налогоплательщика суммы излишне уплаченного им (излишне взысканного налоговыми органами) ранее налога"
 
Возврат наследникам умершего налогоплательщика суммы излишне уплаченного им налога может быть осуществлен по решению суда
В соответствии с Гражданским кодексом РФ в состав наследства входит принадлежавшие наследодателю имущество, включая имущественные права и обязанности. Однако к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Налоговым законодательством возврат наследникам излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) не предусмотрен.
При этом ФНС России сообщает, что возврат наследникам указанных денежных средств возможен в случае вынесения судом соответствующего решения. Данная возможность реализована в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы АИС "Налог-3"
В приложении к письму приведен алгоритм действий сотрудника налогового органа при осуществлении возврата наследникам суммы излишне уплаченных денежных средств.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 27
"Об утверждении Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"
 
Утверждены Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)
Требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании земельные участки, здания, строения, сооружения, места складирования (хранения), в которых осуществляется деятельность по выращиванию (разведению и содержанию), изготовлению, переработке и хранению товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и сведения о которых включаются (включены) в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена, а также собственниками (владельцами) транспортных средств, осуществляющих перемещение указанных товаров.
Приводятся ветеринарно-санитарные требования к животноводческим объектам, предназначенным:
для содержания крупного рогатого скота;
для круглогодичного пастбищного содержания крупного рогатого скота;
для содержания свиней, овец, пушных зверей, птицы (кроме водоплавающих), рыбы (только к прудовым хозяйствам), пчел.
Также устанавливаются требования к объектам по производству (изготовлению) и (или) хранению товаров животного происхождения (пищевых и непищевых), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к объектам по убою продуктивных животных, к объектам по производству (изготовлению) товаров животного происхождения (пищевых и непищевых), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к объектам по хранению товаров животного происхождения и кормов.
Предусматривается, что в отношении организаций и лиц, включенных до даты вступления настоящего Решения в силу в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС, в течение 18 месяцев с даты вступления настоящего Решения в силу допускается осуществление деятельности в соответствии с обязательными требованиями к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), ранее установленными законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого располагается соответствующий объект.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839
"О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет"
 
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на учет гараж в качестве объекта НВОС в случае осуществления в нем деятельности, оказывающей такое воздействие
Росприроднадзор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Законом предусмотрена постановка на государственный учет только объектов НВОС, соответствующих Критериям определения категории объекта НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Постановка на учет иных объектов не предусматривается.
Статьей 1 Закона установлено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.
При этом в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием гаражей, оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником загрязнения окружающей среды является труба вытяжной вентиляции. В указанном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Письмо  Минюста России от 19.12.2017 N 12-158024/17
 
 
 
По мнению Минюста России, не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии
Сообщается, что в случае, если несовершеннолетний гражданин РФ выезжает из РФ без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей (опекунов или попечителей) на выезд с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
Срок выезда несовершеннолетнего должен указываться на период, в который осуществляется выезд такого несовершеннолетнего за пределы РФ. При этом никакого законодательного ограничения такого срока не установлено. Срок действия согласия может определяться календарной датой или истечением периода времени, который может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить - совершеннолетие, окончание срока действия визы, паспорта и т.п.
Таким образом, с учетом действующего законодательства не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии. При этом в согласии на выезд ребенка обязательно должны быть указаны названия государств, которые ребенок намерен посетить.
Вместе с тем, при выезде несовершеннолетнего гражданина в европейские страны, образующие так называемую Шенгенскую зону, следует учитывать, что перемещение по территориям указанных стран осуществляется гражданами других государств по единой визе для всех государств Шенгенской зоны. В связи с этим обозначение в согласии одной из этих стран со ссылкой на возможность посетить и другие страны Шенгенской зоны не противоречит требованиям, предъявляемым к содержанию согласия российским законодательством.
При этом отмечается, что выдача согласия на продолжительный период времени или без привязки к конкретной поездке может привести к нарушению прав ребенка и невозможности обеспечения его интересов, а также породить впоследствии конфликтные ситуации.
Кроме того, отсутствие в согласии конкретного срока действия такого согласия может являться основанием для отказа во въезде в иностранное государство при наличии соответствующих требований, установленных законодательством государства въезда.
Согласие может быть дано на посещение как одной страны, так и нескольких по усмотрению законного представителя ребенка. Однако в этом случае также следует учитывать требования, установленные законодательством государства въезда.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5
"О применении судами некоторых положений Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
 
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с введением суда присяжных в районных судах
Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 г. рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах направляет разъяснения, касающиеся:
порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований
порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов;
сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;
сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели;
обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ, и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов;
обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели;
правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований;
правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;
особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований и в случаях когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования;
особенностей составления список кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа.
Кроме того, Верховный Суд РФ разъясняет, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.
Информация Росприроднадзора
 
 
Росприроднадзор напоминает, что не позднее 10 марта 2018 года лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сформировать декларацию можно с помощью программного обеспечения "Модуль природопользователя", распространяемого бесплатно. Отправка осуществляется через портал приема отчетности "Личный кабинет природопользователя".
На официальном сайте Росприроднадзора, по адресу в сети "Интернет": http://rpn.gov.ru/small, в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации в программных средствах Росприроднадзора.
Сообщается, что подать декларацию на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тысяч рублей или меньше; у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к сети "Интернет". При этом при подаче декларации на бумажном носителе в обязательном порядке представляется ее копия на электронном носителе.
Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148
"О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"
 
Правительством РФ уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств
Поправками, внесенными в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе:
установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);
введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;
предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;
определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).
 
 
Прокуратура Пестовского района пресекла факты ненадлежащей уборки дорог от снега PDF Печать E-mail
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения в зимний период времени на территории Пестовского сельского поселения.
В ходе проведенных прокуратурой района проверочных мероприятий установлено, что в январе 2018 года Администрацией Пестовского сельского поселения в целях уборки улично - дорожной сети в границах Пестовского сельского поселения в зимний период времени заключены договора с ИП Орловым В.В., с колхозом «Красное Знамя» и с ООО «Пестовский водоканал».
24.01.2018 и 26.01.2018 прокуратурой района с привлечением сотрудников ОГИБДД УМВД России по Пестовскому району проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Пестовского сельского поселения в части содержания автомобильных дорог Пестовского сельского поселения.
В ходе проеденной проверки установлено, что, несмотря на заключенные администрацией Пестовского сельского поселения договоры с организациями на расчистку дорог в зимний период времени, администрацией поселения надлежащий контроль за исполнением положений, отраженных в вышеуказанных договорах не осуществляется.
По факту выявленных нарушений в адрес главы Администрации Пестовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства (на рассмотрении).
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности Администраций Пестовского муниципального района, Охонского, Богословского, Лаптевского, Быковского сельских поселений, а также ООО «ДЭП – 53».
 
 
В Пестово два местных жителя предстанут перед судом PDF Печать E-mail
В Пестово два местных жителя предстанут перед судом за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения
 
И.о. прокурора Пестовского района утвердил два обвинительных акта по уголовным делам в отношении 64-летнего местного жителя Асланбека Доева и 41-летнего местного жителя Олега Коноваленко. Оба обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ – управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
По версии следствия, в сентябре 2017 года Доев, находясь в состоянии опьянения, будучи подвергнутым административному наказанию за управление автомобилем в состоянии опьянения и при отсутствии права управления транспортными средствами, управлял автомобилем «ВАЗ-210600» в состоянии алкогольного опьянения двигаясь по улицам г. Пестово, где был остановлен сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Пестовскому району.
Вину в совершенном преступлении обвиняемый признал полностью.
По версии следствия, в сентябре 2017 года Коноваленко будучи ранее подвергнутым наказанию за управление автомобилем в состоянии опьянения и при отсутствии права управления транспортными средствами, имея не снятую и не погашенную судимость, вновь управлял автомобилем «ВАЗ-21113» в состоянии алкогольного опьянения двигаясь по улицам г. Пестово, где был остановлен сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Пестовскому району.
Вину в совершенном преступлении подсудимый признал в полном объеме.
Проведенным освидетельствованием было установлено превышение предельно допустимой нормы алкоголя в выдыхаемом Доевым и Коноваленко воздухе.
Уголовные дела с утвержденными прокурором обвинительными актами направлены в мировой суд судебного участка №18 Пестовского судебного района Новгородской области для рассмотрения по существу.
 
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7
© 2008 Администрация Быковского сельского поселения |