Последние новости
Объявления PDF Печать E-mail

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ 

 

Установлена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания

Данное нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, ужесточена ответственность за нарушение:

порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций;

порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий, в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса

А.А. Екимова

 

Подписан Закон, направленный на выявление и пресечение преступлений, связанных со склонением детей к самоубийствам

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, а также иных подразделений органов внутренних дел в пределах своей компетенции.

Предусмотрено уведомление Роскомнадзором МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).

Прокурор района

советник юстиции

С.В. Дмитриев

 

С 08 июля 2017 года операторы связи будут обязаны оповещать пользователей об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Порядок такого оповещения устанавливается Правительством РФ. Речь идет в том числе о случаях оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и радиовещания, при которых операторы должны осуществлять передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об указанных опасностях, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Установлено, что расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.

Редакции СМИ по обращению федеральных, региональных и местных органов власти обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством РФ, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) указанную экстренную информацию или публиковать такую экстренную информацию.

 

Помощник прокурора района

Е.Т. Агаян

 

За склонение несовершеннолетних лиц к самоубийству может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы до четырех лет

Введена уголовная ответственность за:

склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;

организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

Кроме того, установлена уголовная ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или сети "Интернет".

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса

 

Д.Д. Шилаков

 

 

 

Налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы

Кроме того, сообщается, что в случае, если медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) одному из супругов будет выдана Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства РФ по налогам и сборам и Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, на общую сумму оплаченных медицинских услуг по договору, для подтверждения своего права на получение социального налогового вычета вторым супругом может быть предоставлен дубликат указанной Справки об оплате медицинских услуг, выданный медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем).

Абзацем седьмым пункта 2 статьи 219 НК РФ установлено, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 данной статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период.

Распределение расходов на лечение в целях получения социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, осуществляется налогоплательщиками-супругами самостоятельно.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса

Шилаков Д.Д.

 

Остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом либо конкретной датой

Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.

В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и антимонопольного законодательства.

 

Прокурор района

советник юстиции

С.В. Дмитриев

 

При реализации муниципального имущества обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ направила дело на новое рассмотрение, указав, в частности, следующее.

При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.

То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС был уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет.

Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку исполнив обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств.

Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что обстоятельства, связанные с формированием цены спорного имущества и включением в ее состав НДС, суды при рассмотрении дела не устанавливали, в то время как установление указанных обстоятельств является существенным для рассмотрения спора в целях определения действительной суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет.

Учитывая, что для принятия решения по существу спора необходимы исследование и оценка доказательств, а также установление существенных обстоятельств, указанных в настоящем определении, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по спорному эпизоду.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса

Екимова А.А.

 

 

Повышать статус чтения у детей и юношества будут с помощью программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации

Приоритетными задачами программы являются разработка междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения, развитие системы поддержки и повышение качества издаваемой детской литературы как базовой основы детской культуры, совершенствование институциональной инфраструктуры детского и юношеского чтения и развитие ее кадрового потенциала, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе и формирование современной читательской компетентности детей и юношества.

Реализация программы предусматривается в 3 этапа:

I этап (2018 год):

проведение комплексных научных исследований, которые позволят получить актуальную информацию и провести научный анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения;

определение количественных и качественных уровней владения чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и разработка на этой основе системы классификации читательских компетенций;

разработка методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.

II этап (2019 - 2020 годы):

определение моделей внедрения разработанных методических рекомендаций;

организация внедрения методических рекомендаций в нескольких пилотных регионах и институтах поддержки и развития чтения;

анализ полученных результатов.

III этап (2020 - 2026 годы) - реализация программы на территории всей страны и во всех институтах поддержки и развития чтения.

 

 

Помощник прокурора района

 

Агаян Е.Т.

 

С 1 июля 2017 года вводится новая форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

Федеральным законом от 03.07.2016 №373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были признаны утратившими силу положения Градостроительного кодекса РФ определяющие требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории. Одновременно были установлены требования к градостроительному плану земельного участка как информационному документу.

Настоящим Приказом утверждена форма ГПЗУ, удовлетворяющая указанным требованиям.

В ГПЗУ должны содержаться, в частности, следующие сведения:

чертеж (чертежи);

информация о земельном участке;

информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;

информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию;

информация об ограничениях использования земельного участка;

информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок расположен в границах таких зон;

информация о границах зон действия публичных сервитутов;

номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

реквизиты нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

информация о красных линиях.

Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 06.06.2016 №400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

Приказ Минстроя России от 25.04.2017 №741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Помощник прокурора района

Агаян Е.Т.

 

 

 

Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Такой надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания посредством проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.

Регламентом определены полномочия должностных лиц Росприроднадзора при проведении проверок в рамках надзора, а также права и обязанности объектов проверки.

Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

Основаниями для начала внеплановой проверки является в том числе поступление в Росприроднадзор обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти и СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора.

Начало действия Приказа Минприроды России от 09.03.2017 №79 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения» 09.06.2017.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса

Шилаков Д.Д.

 

 

Минтранс России предлагает увеличить административный штраф, налагаемый на «большегрузы» за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам

Согласно изменениям, предполагаемым к внесению в КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, может повлечь за собой наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере двадцати тысяч рублей (в настоящее время размер штрафа составляет пять тысяч рублей).

Проектом предусматривается его вступление в силу с 15 июля 2017 года.

 

Помощник прокурора района

Агаян Е.Т.

 

 

 

 

Все, кроме томатов: снят запрет на поставки из Турецкой Республики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1296 был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Россию.

Настоящим Постановлением из указанного перечня исключены замороженные части тушек и субпродукты кур домашних и индеек, свежие или охлажденные огурцы и корнишоны, свежие яблоки, груши, виноград, земляника и клубника.

Кроме того, отменен запрет на выполнение определенных видов работ (оказание услуг), включающих строительство зданий, инженерных сооружений, строительные специализированные работы; деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технические испытания, исследования и анализ; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обработку древесины организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса

Шилаков Д.Д.

 

 

Верховным Судом РФ даны разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении ходатайств органов предварительного расследования, связанных с ограничением конституционных прав граждан

В частности, судам следует учитывать, что:

если поступившее ходатайство не соответствует требованиям уголовно-процессуального закона, что препятствует его рассмотрению, то судья возвращает ходатайство лицу, его направившему, с указанием мотивов принятого решения. В таких случаях срок, установленный частями 2 или 31 статьи 165 УПК РФ, исчисляется с момента повторного поступления ходатайства в суд;

при разрешении ходатайств о производстве осмотра в жилище при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и (или) выемки в жилище (пункты 4 и 5 части 2 статьи 29 УПК РФ) судам следует исходить из понятия жилища, содержащегося в пункте 10 статьи 5 УПК РФ. С учетом положений части 5 статьи 177 УПК РФ на производство осмотра жилища требуется разрешение суда, если хотя бы одно из проживающих в нем лиц возражает против осмотра;

при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя отдельные сведения, составляющие врачебную тайну (например, о факте обращения гражданина за медицинской, в том числе психиатрической, помощью, нахождении на медицинском учете), могут быть представлены медицинской организацией без судебного решения по запросу следователя или дознавателя в связи с проведением проверки сообщения о преступлении в порядке, установленном статьей 144 УПК РФ, либо расследованием уголовного дела;

выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения. В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" справки по счетам и вкладам физических лиц могут быть выданы кредитной организацией без судебного решения по согласованным с руководителем следственного органа запросам следователя по уголовным делам, находящимся в его производстве;

исходя из положений пункта 24.1 статьи 5 УПК РФ, по ходатайству о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами в соответствии со статьей 186.1 УПК РФ судьей может быть дано разрешение на получение сведений о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием), номерах абонентов, других данных, позволяющих идентифицировать абонентов, а также сведений о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станций.

К другим данным, позволяющим идентифицировать абонентов, могут относиться, в частности, сведения о IMEI-коде абонентского устройства или о местоположении телефонного аппарата относительно базовой станции;

в случае заявления ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части исполнения наказания в виде штрафа или для обеспечения гражданского иска судам следует учитывать, что стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи Особенной части УК РФ, либо должна быть соразмерна причиненному преступлением ущербу. В связи с этим судья вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о наложении ареста на соответствующую по стоимости часть имущества;

если предварительное расследование по уголовному делу окончено и уголовное дело, по которому поступили апелляционные или кассационные жалобы, представление на постановление судьи, принятое в порядке статьи 165 УПК РФ, направлено в суд для рассмотрения его по существу, то суд апелляционной или кассационной инстанции отказывает в принятии жалобы, представления к рассмотрению либо прекращает по ним производство, о чем сообщается заявителю.

Одновременно с этим заявителю разъясняется, что его доводы о нарушении требований закона при производстве следственного действия и недопустимости полученных по результатам такого следственного действия доказательств могут быть проверены в ходе судебного разбирательства по уголовному делу, а также при рассмотрении дела судом апелляционной или кассационной инстанции.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса

 

Екимова А.А.

 

информация от прокуратуры 19.05.2017г

 

График выезда и приема граждан работниками прокуратуры Пестовского района на май 2017 года

Быковское сельское поселение

 

26 мая 2017 с 15.00 до 17.00 помощником прокурора района Екимовой Анной Андреевной будет проводиться выездной прием граждан в здании администрации Быковского сельского поселения.

В ходе выездного приема граждане могут сообщить о фактах нарушения федерального законодательства, обратиться за разъяснениями действующих норм и т.д.

По всем обращениям прокуратурой Пестовского района будут проведены проверочные мероприятия. При выявлении нарушений закона – приняты меры прокурорского реагирования.

 

 

 

Прокуратура Пестовского района провела проверку соблюдения федерального законодательства в сфере охоты

 

Прокуратура Пестовского района провела проверку соблюдения федерального законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, оборота охотничьего оружия.

Проведенная в ООО «Динамо» проверка исполнения требований законодательства показала, что работа Общества осуществляется с нарушениями норм федерального законодательства. Так, внутриведомственный учет глухаря, тетерева, вальдшнепа, гуся и енотовидной собаки в 2016 году произведен с нарушением предусмотренных законодательством сроков. Кроме того, в нарушение пункта 54.5 Правил охоты в разрешениях на добычу водоплавающей, боровой дичи и серой вороны в период весеннего сезона охоты 2016 – 2017 года Обществом указан вид охотничьего ресурса «Утка» (в соответствии с указанным пунктом Правил охота на самок уток, глухарей, тетеревов в период весенней охоты запрещена).

По фактам выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой района 11.05.2017 в адрес генерального директора ООО «Динамо» внесено представление об устранении и недопущении нарушений требований законодательства в сфере охоты.

Результаты рассмотрения представления находятся на контроле прокуратуры района.

 

 

Прокурор Пестовского района

советник юстиции

 

С.В. Дмитриев

советник юстиции

 

С.В. Дмитриев

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный интернет-портал правовой информатизации

 

В соответствии с информацией Центра социальной связм и информации в Новгородской области Федеральной службы охраны России сообщаем, что в рамках развития государственной правовой информатизации создан и запущен в эксплуатацию "Официальный Интернет-портал правовой информатизации" - интегрированный полнотекстовый банк правовой информации, обеспечивающий доступ федеральных органов государственной власти, органов госудасртвенной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц. Адрес портала в сети интернет - http://www.pravo.gov.ru/ www.pravo.gov.ru. www.pravo.gov.ru.

 

 

 

 

Правительство Новгородской области разработало анкету опроса населения об оценке по итогам 2014 эфективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.

ПРОСИМ ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

АНКЕТА ОПРОСА НАСЕЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ

 

Уважаемые жители Быковского поселения! Берегите тепло в своих домах и учреждениях, экономьте потребление воды, рационально используйте электроэнергию. Экономия энергии - это не только экономия семейного бюджета и создание необходимого комфорта, но и забота о природных ресурсах страны, экологической безопасности нашей планеты. Напоминаем вам о необходимости установки приборов учета на все виды коммунальных услуг.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНот 23.11.2009 №261-ФЗ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

- Зачем нужно экономить энергию (памятка)

- Способы энергосбережения http://www.tek53.ru/sposoby-energosberezheniya.html

-Как сэкономить на оплате коммунальных услуг?

 

 

 

 

 

 


© 2008 Администрация Быковского сельского поселения | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de