Прокуратурой района в сентябре 2018 года проведена проверка PDF Печать E-mail
Прокуратурой района в сентябре 2018 года проведена проверка соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
В ходе проверки установлено, что утвержденные сельскими поселениями района Административные регламенты, регулирующие порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в ряде случаев противоречат положениям федерального законодательства.
В нарушение п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) органами местного самоуправления в соответствующих регламентах не указан полный перечень оснований для проведения внеплановых проверок, а имеющиеся в регламентах основания не приведены в соответствие с действующей редакцией Закона № 294-ФЗ. 
Частью 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ определено условие, при котором обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, а именно направление заявления или обращения заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Однако Административные регламенты сельских поселений указанного положения не содержат.
В нарушение статей 8.3, 18, 21 Закона № 294-ФЗ Административные регламенты не содержат предусмотренных законодательством норм об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также не закрепляют прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, обязанностей должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки.
Приложения к Административным регламентам вопреки исчерпывающему перечню сведений, предусмотренных ст. 14 Закона № 294-ФЗ, содержат в себе также информацию о месте жительства индивидуальных предпринимателей. 
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 294-ФЗ срок проведения выездной плановой проверки в отношении малых предприятий может быть продлен не более чем на пятьдесят часов, однако Регламенты устанавливают максимальный срок продления до пятнадцати часов.
В связи с отсутствием ряда указанных в федеральном законодательстве административных процедур Административные регламенты, содержат в себе коррупциогенные факторы, противоречат таким принципам противодействия коррупции, как законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. 
По результатам проверки прокуратурой района принесены протесты с требованием привести Административные регламенты в соответствие с действующим федеральным законодательством.
 
 
© 2008 Администрация Быковского сельского поселения |